Потраченные самостоятельно собственниками средства на капитальный ремонт можно засчитать в счет будущих платежей
В Фонд капитального ремонта обратились жители одного из многоквартирных домов Калужской области.
Они самостоятельно выполнили в своем доме капитальный ремонт отмостки и поинтересовались можно ли потраченные на этот ремонт средства засчитать в счет исполнения на будущий период обязательств?
На их вопрос ответил начальник отдела организационно-юридического сопровождения Фонда Юрий Владимирович Дощицин.
Такой случай — возможность освобождения собственников от уплаты взносов на определенный срок путем осуществления зачета денежных средств действительно предусмотрен частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что данное положение применимо исключительно для домов, которые находятся на «общем» счете Фонда.
Для осуществления зачета необходимо одновременное наличие нескольких условий:
— выполненные работы, предусмотрены региональной программой;
— работы выполнены до наступления сроков, установленных региональной программой;
— оплата работ произведена без использования бюджетных средств и средств Фонда,
— повторное выполнение работ в установленный региональной программой срок не требуется.
Для осуществления зачета лицо, уполномоченное действовать от имени собственников (его полномочия подтверждаются протоколом общего собрания собственников), подает в Фонд заявление с приложением копий документов, подтверждающих выполнение работ:
— решение общего собрания собственников о проведении работ по капитальному ремонту,
— акт о приемке выполненных работ,
— справка о стоимости выполненных работ и затрат,
— договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту,
— платежные документы, подтверждающие затраты на капитальный ремонт,
— решение об отсутствии необходимости повторного проведения выполненных работ в установленный региональной программой срок.
Документы могут быть поданы двумя способами: путем личного обращения в Фонд или посредством почтового отправления.
Проверка документов осуществляется Фондом в течение одного месяца со дня их поступления.
По результатам проверки принимается решение либо об осуществлении зачета, либо об отказе в осуществлении зачета, о чем собственники уведомляются в течение 10 дней.
При принятии решения об осуществлении зачета Фонд составляет расчет размера средств, подлежащих зачету, с указанием периода освобождения собственников от уплаты взносов на капитальный ремонт.
Период освобождения определяется с месяца, следующего за месяцем принятия решения об осуществлении зачета средств.
Решение об отказе в осуществлении зачета может быть принято по следующим основаниям:
— документы поданы не уполномоченным лицом,
— документы представлены не в полном объеме,
— виды выполненных работ не предусмотрены региональной программой,
— оплата работ осуществлена с использованием бюджетных средств и средств Фонда.
А что это за документ — «решение об отсутствии необходимости повторного проведения выполненных работ в установленный региональной программой срок» и где его взять собственникам?
Для получения решения необходимо:
1) Обратиться в адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области со следующими документами:
— заявление об установлении необходимости проведения работ в установленные региональной программой сроки,
— протокол решения общего собрания собственников о выборе представителя, уполномоченного на обращение с заявлением,
— акты выполненных работ,
— акты осмотра общего имущества, проведенного осуществляющей управление домом организацией не позднее, чем за 6 месяцев до обращения с заявлением,
— иные документы по своему усмотрению.
Документы могут быть представлены как лично, так и посредством почтового отправления.
2) Получить решение министерства.
3) При получении решения об отсутствии необходимости повторного выполнения работ предоставить его вместе с другими документами в адрес Фонда.