Сверлить новый лифт ради рекламы?
В девятиэтажном доме № 130 на улице Грабцевское шоссе в Калуге в 2021 году по региональной программе капитального ремонта заменили на новые два лифта. На эти цели ушли взносы собственников помещений в сумме более 4,5 млн руб.
При выезде на объект обратили внимание, что сейчас непосредственно в лифтах– общедомовом имуществе собственников, размещены информационно-рекламные стенды. На них информация об управляющей организации, услугах и тарифах, а в большей части реклама.
На рамке щита заботливой рукой указан адрес дома, что говорит о том, что такие стенды, скорее всего, размещены и в других домах, и возможно тоже в лифтах.
Принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, относится к компетенции общего собрания. За это в копилку дома можно получать и дополнительные бонусы.
Решён ли таким образом вопрос в доме № 130, нам неизвестно. Но невооружённым глазом видно, что подъезды в ремонте явно нуждаются.
Вопрос в другом. Стоило ли сверлить новый лифт ради информации-рекламы? Причём, не вечной. Её актуальность иссякнет, а «шрамы» в лифте останутся.